И он таки летает.
Студент аэрокосмической инженерии Остин Прете из Мэрилендского университета потратил почти два года на совершенствование конструкции вертолета, эскиз которой был сделан около 500 лет назад. Прете имел доступ к современным материалам и сделал то, что не смог сделать Леонардо да Винчи, воплотив в жизнь свою концепцию вертолета.
Не секрет, что проекты Да Винчи отображает схему того, что, вероятно, было первым видением летательного аппарата, способного совершать вертикальный взлет и посадку. Вполне вероятно, что Да Винчи так и не удалось заставить прототип работать из-за материалов, которые были в его распоряжении в те времена, дерево и кожа, которые были слишком плотными и тяжелыми для полета. Но в 2019 году студенты Мэрилендского университета проверили, действительно ли эта концепция сможет осуществить полет. Когда они узнали, что это так, один из членов команды, Прете, потратил еще некоторое время на совершенствование прототипа, чтобы создать Crimson Spin, квадрокоптер, работающий через штопорообразные пропеллеры.
Конструкция Да Винчи состояла из воздушного винта, который толкал воздух вниз, создавая подъемную силу для полета. В своем дизайне квадрокоптера Прете не полагался на методы движения Да Винчи, а вместо этого использовал современные двигатели и решил проблему навигации; небольшие изменения скорости вращения винта помогают наклоняться в нужном направлении, как в современных дронах. Прете продемонстрировал Crimson Spin в полете на недавно завершившемся ежегодном симпозиуме по вертикальным полетам в Сан-Хосе, Калифорния.
В дополнение к знаниям о квадрокоптерах Прете также имел в своем распоряжении другие современные инструменты, такие как симуляторы, которые показывали, как работают воздушные винты и как вихри, образованные этими винтами, спускаются по спирали по всей конструкции, создавая восходящую тягу. Прете также обнаружил, что эти воздушные винты создают меньше струи вниз по сравнению со стандартными гребными винтами, а это означает, что при использовании в отдаленных районах они будут генерировать меньше пыли, а также будут менее шумными, что является удобной функцией для использования в городских условиях.
Тем не менее, вы вряд ли в ближайшее время столкнетесь с такими дронами. Прете больше не будет работать над дроном или концепцией, и теперь он вернулся к дальнейшим исследованиям функций, производительности и надежности конструкции.